Бюджетная Лада Гранта выходит на европейский рынок

Российский производитель автомобилей Автоваз планирует начать продажи бюджетной Лада Гранты в охваченной кризисом Европе. В то самое время, как такие крупные автопроизводители как Ford и Peugeot, объявляют о закрытии своих производств в регионе.

“Мы планируем начать поставки Лада Гранта в Германию, Францию, Сербию, Болгарию, страны Балтики и некоторые другие страны, признающие стандарт Евро-5 с 2013 года”, цитирует Интерфакс представителя компании.

Евро-5 является набором экологических требований для новых автомобилей, продающихся в странах-членах ЕС, который ограничивает вредные выбросы.

Эксперты сходятся в мнении, что соответствие международным экологическим стандартам является необходимым требованием для входа на европейский рынок.

Сделанные в России автомобили окажутся для европейских потребителей дороже, чем для отечественных автомобилистов, при этом будут успешно конкурировать с местными моделями. Стоимость Лада Гранта в России варьируется от 8’000 до 13’000 долларов.

В 2011 году продажи автомобилей в Европе упали практически на 11%, объемы снижаются 5 год подряд, сообщает телеканал Euronews.

Друг за другом были закрываются заводы таких гигантов автомобильной индустрии как Peugeot, Opel, и Ford, тысячи людей теряют работу — все это проблемы сегодняшнего европейского рынка. Европейская комиссия заявила в четверг, что она продолжит политику поддержки болезненной реструктуризации автомобильной промышленности.

На заводе Ford в Бельгии, 4’300 рабочих периодически отправляли в неоплачиваемые отпуска до тех пор, пока завод не был окончательно закрыт. Ранее в октября представители Ford говорили о планах сократить производственные мощности в Европе на 18%, то есть примерно на 355’000 автомобилей в год. Другим примером “истории неудачи” в Бельгии является компания General Motors, которая закроет свой завод в стране к 2016 году. Борящийся с кризисом французский производитель автомобилей концерн PSA Peugeot Citroen планирует сократить 8’000 рабочих мест. Столкнулся с проблемами и Daimler, чей основной бренд Mercedes немного сдал позиции в Европе и сталкивается с серьезной конкуренцией в Китае, что негативно сказывается на финансовом положении компании. В Италии Fiat планирует с 26 ноября на две недели приостановить производство на своем заводе в южной части страны, в Помильяно, недалеко от Неаполя. Остановка производства будет означать, что более 2’000 рабочих временно лишатся работы.

В это же время, российские власти озвучивают амбициозные планы покорения европейского рынка. “Показатели роста в 2011 году и результаты первых 8 месяцев 2012 года сделали российский рынок рынком номер 1 в Европе”, говорит Евгений Кудряшов, глава департамента автомобильной промышленности Министерства Торговли и Промышленности России. Российский рынок, в отличие от стагнирующего европейского, в 2012 году вырастет на 12,4%, и на данный момент уже обгоняет немецкий рынок.

Пока, Европа — это не самое популярное направление экспорта для Автоваза. Компания экспортирует в регион лишь 3-5% от общего количества своей продукции. Лада Гранта, однако, пока не входит в число экспортных моделей. В основном Гранту предпочитают потребители СНГ, на которых приходится 90% всех зарубежных продаж российского автопроизводителя.

Сборка Лады Гранты была начата в ноябре 2011 года и, на сегодня, модель является самым популярным автомобилем на российском рынке.

Comments are closed.