Дорамабум

Камаз инвестирует в модернизацию производства более 2 млрд долларов

Неоднократный победитель ралли Париж-Дакар, производитель грузовиков, компания Камаз, объявила о своих планах инвестировать в течение последующих пяти лет более 2 млрд долларов в модернизацию своей продуктовой линейки, с тем чтобы сделать легендарные грузовики более комфортабельными и экономными.

Ведущий производитель грузовых машин в России использует как свои, так и заемные средства, на покупку оборудования для производственных линий, с тем чтобы запустить производство новой модели, а также грузового микроавтобуса Daimler и осей к нему, сообщило ежедневное издание Ведомости в четверг. Лишь для производства продукции концерна Daimler понадобятся инвестиции в объеме 200 млн долларов. Автопроизводитель также планирует инвестировать в совместное с американской компанией Cummins Inc производство двигателей, а также в совместное предприятие с немецкой компанией Zahnrad Fabrik, которое займется выпуском трансмиссий, сообщил Сергей Когогин, глава Камаза.

Он подчеркнул, что Камаз готовит новую линейку грузовиков премиум класса, которые будут отличать повышенная износоустойчивость, экономия топлива и комфорт. «Потребители, как в России, так и на международном уровне, все более заинтересованы в автомобилях премиум класса», заявил Когогин. При этом, производитель грузовиков не намерен отказываться от нынешних моделей. «Весь вопрос в восприятии рынка и потребителя. Мы не уверены, что потребители будут готовы платить за новую модель на 20% дороже», объяснил Когогин.

Ранее в этом месяце Камаз объявил о $600 млн проекте оснащения своих сборочных линий робототехникой, которые будут использовать лазеры для заделывании трещин в запчастях грузовиков. Лазеры будут поставлены компанией ИРЕ-Полюс, расположенной под Москвой, а программное обеспечение для роботов напишут программисты компании Eidos, расположенной в Казани, республике Татарстан.

Эксперты заявляют, что Камаз станет первым в мире производителем грузовиков, который введет в производство подобного рода технологию, несмотря на то, что подобные производственные линии уже используют немецкие автоконцерны Mercedes и Audi.
Компания Камаз, расположенная в Татарстане, на данный момент занимает треть российского рынка и занимает 11 место в мире по производству грузовиков, которые она поставляет в 80 стран мира. Камаз занимает первое место на рынках Казахстана, Украины и Туркменистана. На декабрь 2012 года, компания собрала за год более 47’500 грузовиков, 36’000 из которых было реализовано на отечественном рынке.

Comments are closed.