Пивные убытки

Компания «Sun InBev Russia» позитивов в финансовом плане не получила: 3 300 000 000 рублей убытков всего за один год – такой итог для «пивоваров» крайне печален. Для сравнения, 2010 год принес компании немногим более 300 миллионов рублей дохода.

Сокращалось как производство (сразу 7%), так и экспортный показатель (здесь было всего 2%). Пакет брендов пивной компании при этом можно назвать привлекательным и с точки зрения рынка, и с точки зрения рекламной поддержки: «Budweiser», «Stella Artois» и «Beck’s» никогда не испытывали в России проблем с узнаваемостью. Казалось бы, усиление такими чисто российскими брендами, как «Клинское» и «Сибирская корона» должны были гарантировать успех – но о таковом нет смысла даже вспоминать.

По мнению «пивоваров», негативные факторы с удорожанием транспортной инфраструктуры и ячменя одновременно усилились еще и государственной политикой повышения акцизов. В итоге рост цены сбивал спрос и при этом не обеспечивал сохранение нормы прибыли. Переменные издержки возрастали при снижающейся дельте доходности – и 3 миллиарда убытков как годовой итог.

Comments are closed.