Предновогодние продажи игрушек падают

Предновогодний дух уже не тот: мировые производители детских игрушек все больше обеспокоены тем, что современные дети предпочитают традиционным куклам и настольным играм, электронные устройства, такие как планшеты.

Скорее всего, в этом году объемы предновогодних продаж игрушек упадут, так как в качестве подарков дети стали предпочитать современные гаджеты, указывают аналитики британского издания Financial Times. Источник рассказал журналистам газеты о том, что самым популярным товаром на это Рождество стал чехол от мобильного телефона.

Предновогодние цифры продаж таких лидеров рынка как Mattel и Hasbro падают. Некоторые аналитики предрекают общий годовой спад дохода «игрушечных корпораций»: Hasbro — 1,41 млрд долларов и Mattel — 3,29 млрд долларов.

Компания Mattel, выпускающая такие игрушки как Barbie и Hot Wheels, Hasbro, производитель Action Man и Play-Doh, «обеспокоены» тенденциями все большей тяги детей к новым технологическим гаджетам.

«Оба великана: Mattel и Hasbro испуганы», отмечает Шон МакГован, аналитик инвестиционного банка Needham & Company. «И им стоит чего бояться, хотя вида они не показывают».

Онлайн-распродажа, Cyber Monday, выявила, что традиционные лидеры продаж: Barbie, Subbuteo и Furby уступили свое лидерство на eBay. Во главе списка стал iPad, который искали более 1,7 млн раз, Лего с 1,5 млн просмотров. Барби же заняла всего третье место с 300’000 поисковых запросов.

Компания Hasbro особенно обеспокоена повышением популярности планшетных компьютеров среди детей.
«Становится ясно, что нам необходимо следовать желаниям молодых людей», заявил изданию Financial Times Джон Фраскотти, главный маркетолог компании Hasbro.

«У всех семей, кого я знаю, и у кого есть ребенок младше 10 лет, дома есть планшет, который зачастую выполняет роль няньки», отмечает Дэвид Коллинз, инвестор Fight My Monster, компании про производству онлайн-игр.

Компании производители-игрушек также стараются сделать свои продукты более высокотехнологичными, чтобы привлечь тех детей, кто уже не хочет играть со старыми традиционными игрушками.

«Наиболее популярными игрушками в этом году стали планшеты Vtec InnoTab 2, Kurio и Leap Pad», рассказал журналистам телеканала STV Гэйл Дональд, менеджер по продаже игрушек и игр в торговом центре John Lewis, в шотландском Абердине.

Каждый из данных планшетов — Vtec InnoTab 2, Kurio и Leap Pad — предоставляет такие же игровые возможности, как и компьютеры для взрослых.

«Это хит года», отметила в интервью изданию San Francisco Chronicle Адриана Аппелл, специалист по тенденциям Ассоциации Игровой Индустрии.

Среди традиционных игрушек, которые стараются идти в ногу со временем можно перечислить сову Furby, машинки Hot Wheels и рестлера WWE. Производители игрушек Magic Slate, Doodle-Track Car и Twister Dance также выпустили высокотехнологические версии своих классических игрушек. Маленькие машинки, получившие в этом сезоне световой сенсор, следуют по линии, которую им рисует ребенок. Игра Twister Dance заполучила, в свою очередь, музыкальную консоль.

«Производителям игрушек тяжело конкурировать с виртуальными устройствами, и легче им не станет», заявляет в интервью газете San Francisco Chronicle Адам Вульф, вице-президент Excel Development Group, агентства по созданию игрушек.

В апреле компания Mattel сообщила о том, что ее прибыль в первом квартале упала на 53%, вследствие увеличения цен на производство и уменьшение продаж Barbie и Hot Wheels. Компания Mattel сделала в начале 80-ых попытку войти в индустрию производства видео игр, но уже к 1983 году, когда убытки компании составили 394 млн долларов, она оказалась на грани банкротства. Тогда компания решила сконцентрироваться на основных брендах и полностью восстановила свое финансовое положение к 1987 году.

С конца сентября компания Apple продала 14 млн планшетов iPad, при этом продажи новинки iPad mini обещают достичь 12 млн устройств уже к концу этого года. Флагман компании Google — Nexus 7 — также разлетается как горячие пирожки. Каждый месяц в мире продается по 1 млн единиц данного электронного устройства.

Comments are closed.