Дорамабум

Российский средний класс предпочитает Испанию

Российских покупателей недвижимости знают и любят заграницей, однако новое поколение испанских клиентов отличается от тех, кого привыкли видеть испанские риэлторы.

Вместо прогулок по Средиземноморью на дорогих яхтах, они предпочитают брать ипотеку для финансирования своих покупок недвижимости.

«Поток русских богачей иссякает», говорит Барбару Вуд, сотрудница агентства недвижимости Property Finders из Андалузии, рассказывая про рынок недвижимости на побережье Испании. «Сегодня нашими клиентами становятся люди совершенно разных социальных классов».

Испания является привлекательным рынком недвижимости для русских, во многом благодаря своему теплому климату и легкой доступности, так как многие прямые рейсы связывают обе страны. Помимо более широкого, чем в Лондоне, выбора, испанская недвижимость радикально дешевле.

Просторный дом на побережье Испании может стоить столько же, сколько квартира на окраине Лондоне, говорит Вуд.

В результате, все большее количество российских покупателей в Испании являются не богатой элитой, а профессионалами из среднего класса, такими как предприниматели и адвокаты.

Эксперты заявляют, что недавний туристический бум в Испании является одной из причин, по которой средний класс становится все более активным на рынке недвижимости. Количество российских туристов, посетивших Испанию, удвоилось в 2012 году, достигнув рекордного 1 млн человек, зафиксированного в аэропорту города Малага, к 31 октября.

Русские приезжают в Испанию, им нравится, то, что они видят, и они решают приобрести здесь недвижимость, говорит Вуд. Эта прослойка покупателей более рачительна: они берут кредиты и могут сдавать свои квартиры летом.

Одними из любимых направлений российских покупателей являются регионы Каталонии и Андалузии.

«Сегодня, если вы пойдете в любой ресторан Коста Бланка, перед вами, наверняка, будет меню на русском языке», говорит Марк Причард, менеджер по продажам и маркетингу компании-девелопера жилой недвижимости Taylor Wimpey Spain. «Российский рынок становится очень важным для них, поэтому предприниматели адаптируются».

В этом году, компания продала русским в Испании 25 домов. Сегодня русские — это третьи по покупательной способности граждане, после британцев и немцев.

Costa Prestige, дочерняя компания испанского агентства недвижимости Crystal Shore Properties, работает с богатыми клиентами, покупающими недвижимость в престижном районе Коста де Соль. Здесь квартира стоит по меньшей мере 250’000 евро ($319’750), стартовая стоимость таунхауза начинается с 350’000 евро и виллы от 700’000 евро и выше, говорит Юлия Бодрова, менеджер по продажам московского офиса Costa Prestige.

Русские похожи на клиентов из других стран тем, что они хотят, чтобы их недвижимость располагалась на расстоянии шаговой доступности от пляжа, теннисных кортов и ресторанов, говорит Причард.

Если русские едут в Лондон с целью работу и образования, то Испанию наши граждане выбирают, в основном, для отдыха. Хотя ситуация постепенно меняется.

Российские клиенты начинают спрашивать риэлторов о месторасположении международных школ, где их дети могли бы изучать английский и испанский. В Марабелла, некоторые интернациональные классы насчитывают по 30 русских учеников, говорит Вуд.

Эксперты предсказывают, что спрос на испанскую недвижимость среди русских покупателей продолжит расти, так как все больше туристов посещают страну. Компания Costa Prestige уже превзошла докризисные уровни продаж, говорит Бодрова.

«Факт того, что российский туристический поток вырос более чем в 2 раза, является хорошим знаком о том, что повысятся и продаже недвижимости», говорит Вуд.

Comments are closed.