Белорусские власти смирились с неизбежностью ряда мер, которые для экономики принято называть нелестной формулировкой «шоковая терапия». Однако, после длительных попыток удержать требуемый курс своей валюты, стало окончательно ясно, что придется действовать с поправкой на новые параметры экономического развития.
Кроме того, шоковая терапия позволит получить параметр реальной инфляции на уровне в 20% — далеко не так много, как получилось бы при условии дальнейшего нарастания панического ажиотажа. Теперь на белорусскую экономику начинает играть фактор товарных излишков, закупленных в ожидания бесконечного роста цен: сильный спад спроса и рост предложения, особенно предложения выкупленных заблаговременно товаров, выровняют уровни в ценах и помогут обуздать практически начавшийся в стране кризис.
То же произошло и с белорусской валютой: став официально доступным по реальному курсу, доллар уже отнюдь не такой востребованный, как это было раньше. И хотя действия белорусского правительства отличались в экономическом секторе несграбностью и часто даже дилетантством, то теперь, по крайней мере, выбрано правильное направление.