Дорамабум

Японский туризм сократился

На четверть японская туристическая отрасль сократила свои показатели в «натуральном» выражении 2011 год: туристы стали ехать неохотнее, что говорит о победе в экономических предпочтениях именно любителей спокойствия, а не экстрима.

С 1950 года туризм страны таких темпов падения привлекательности в расчете на количество туристов просто не видел: если в 2010 году в стране побывало иностранцев именно с туристической (бизнес-туризм тоже считается) целью около 9,45 миллионов человек, то уже в 2011 году было всего 7 миллионов.

Правда, показатели 2010 года для туризма Японии были еще и совершенно рекордными, что говорили об успешном преодолении отраслью кризисных явлений. Но сила стихии добилась того, чего сила финансовых потрясений сделать не смогла.

Туристы, которых могло бы быть и до 10 миллионов человек – это прекрасный механизм увеличения экспортных показателей, к которым можно прибавить практически экспортную компоненту увеличения внутреннего потребления: туристам в стране ведь тоже следует приобретать и потреблять что-то.

 

Comments are closed.