Изменения в законодательных нормативах, которые касаются кредитов, вызывают двойственные оценки у всех. С одной стороны, усиление позиций заемщика, который раньше был по определению в позиции жертвы у банка – решение требуемое и правильное, но сами банки решили не дать населению возрадоваться такому повороту событий и пообещали повысить расценки на свои услуги на 1,5%.
Высший арбитражный суд озадачил многих экспертов, которые до последнего не верили в реальность подобного решения, но оно случилось: теперь заемщик в суде имеет право оспорить и страховку, которую навязывает ему сам банк, и любое изменение тарифов, и запрет или требование на процедуру досрочного погашения по имеющемуся кредиту.
В принципе же, практика банковского права на односторонние решения в вопросах кредитных отношений всегда были несправедливы со всех точек зрения, но банковское лобби никогда не ставило под сомнения такие свои права. Теперь же в финансовом секторе решают, как попытаться отыграть назад принятые решения, а заемщики не сильно расстроились даже незначительным подорожанием банковских услуг: ликвидация неоправданных рисков для них важнее.