2011 год для большинства банков России должен оказаться сложным, а для всего финансового рынка он будет происходить под знаком больших изменений. Однако это не прогноз – это всего лишь предпосылки для того, чтобы финансовые организации начали свою тотальную мобилизацию по контролю пишущей о них прессы.
Такое мнение практически вслух то и дело заявляют представители разных российских банков. Разных и географически, и по успешности, и по владельцам – но единых в данном мнение.
И все дело в том, что во время любых значительных этапов передела рынка информация любого рода может в той или иной мере влиять на формирования пропорций новых игроков, успешность реализаций планов по слиянию, банкротству и даже ребрендингу.
Правда, тактика реализации заявленного плана у разных банков разная. Так, ВТБ и Сбербанк предпочитают глобальный информационный прессинг (яркий пример – информационная атака со стороны ВТБ на Банк Москвы для более выгодной покупки последнего) и серьезнейшую юридическую составляющую, вторят им и банки-гиганты российского рынка, а вот мелкие банка больше предпочитают держаться обороны, готовя своих юристов к тяжбам по любой неудовлетворяющей их информационной активности.
«Правила игры задали лидеры, а аутсайдеры на них согласились, — поделился мнением один из экспертов Газпромбанка. – Так что игра будет в одни ворота и исход ее стал ясен с первых шагов отдельных банков. Так что влияние медиа сверх запланированного ожидать не стоит, зато ситуация на рынке в этом году будет очень горячей».