Китай, самый крупная в мире страна по уровню выбросов углекислого газа в атмосферу, согласилась участвовать в разработке новых экологических проектов с Европейским союзом, созданием новых стандартов выброса, направленных на его постепенное уменьшение.
Европейский комиссар по развитию Андрис Пиебалг и китайский Министр Торговли Чен Деминг подписали финансовое соглашение, продвигающее переход «к экологически чистой экономике и уменьшению количества выбросов углекислого газа в Китае», указано в заявлении Европейской Комиссии.
ЕС потратит на программу сотрудничества 25 миллионов евро и будет предоставлять в течение 4 лет техническую поддержку трем проектам по уменьшению выброса углекислого газа. ЕС также планирует разработать несколько проектов для китайских городов, направленных на уменьшение загрязнения воды от химикатов и тяжелых металлов.
«Успех этих проектов поможет всем нам и будет способствовать достижению общей цели: экологически-рациональному развитию нашей планеты», заявил Пиебалг информационному агентству Рейтер. Выбросы углекислого газа традиционно являются конфликтной точкой во взаимоотношениях между ЕС и Китаем. Так, Пекин открыто раскритиковал решения ЕС по вопросу внедрению новых авиационных сборов за выбросы, которые должны оплачивать все авиакомпании, работающие в ЕС.
Сборы начали взиматься ранее в этом году, однако, авиаперевозчики начнут получать новые счета лишь в 2013 году, после того как будет подсчитан общий уровень выброса углекислого газа в атмосферу за год. По заверениям властей ЕС, данный налог поможет им сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 20% к 2020 году, и собрать средства, необходимые для осуществления необходимых экологических проектов.
Стоит отметить, что ни один Китай критиковал решение ЕС о начале сбора пошлин за выбросы самолетами углекислого газа. Россия, США и Индия также выступили против инициативы ЕС, заявив, что она нарушает международное право. 10 китайских и индийских авиакомпаний отказались предоставлять ЕС свои данные о загрязнении атмосферы.
Члены Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), которая представляет интересы пассажирских и грузовых авиакомпаний из 115 стран мира, также раскритиковали данный европейский закон, заявив, что вследствие его внедрения повысятся цены на авиабилеты. Виталий Савельев, президент крупнейшей российской авиакомпании Аэрофлот, заявляет, что новые сборы обойдутся его компании примерно в 40 миллионов евро в год. Платить их, как вы сами понимаете, придется нам с вами.