Экономические дилеммы Европейского Союза двигаются по пути нарастания: запрос, направленный исполнительным органом ЕС на бюджетное увеличение расходов следующего года сразу на 5% прямо противоречит планам непосредственных членов объединения.
И 5% здесь могут выступить не просто спорным моментом, а краеугольным камнем экономической политики ЕС, ведь уменьшать или идти на повышение расходов – это кардинально разные стратегии, каждая из которых не терпит самого упоминания другой.
А вот реальность иная: исполнительный орган дает направление противоположное тому, которые выбирают члены по одиночке. И стоит ли искать в этом звонок потенциального распада образования, либо же будет иметь место реформирование – пока не ясно.
Еще один реальный вариант событий для экономического пула ЕС: наделение «равных» членов неравными полномочиями: финансирование никогда здесь не было равномерным, поэтому логично встает вопрос и о неравномерности прав партнеров. И все эксперты уверены, что дифференцирование прав – это первый путь к дифференциальным подходам определения экономических отношений, что начинает вступать в противоречия с нынешней экономической моделью ЕС.