Оптимизм зоны евро, который наблюдался сразу после саммита, теперь улетучивается. Сначала такое исчезновение мажорных ноток для единой европейской валюты носила медленный и постепенный характер, но теперь все заметнее становится откровенный пессимизм.
Вопрос не решены: вместо того, чтобы латать максимум дыр, Европа резко решила броситься спасать кипрскую банковскую систему, через свои оффшоры паразитирующие чуть ли не на всей Европе. А дефицит денег от этого у Брюсселя возрос еще сильнее, что опять вынудило инвесторов думать только о плохом.
Насколько плохи дела? На самом деле никто толком уже не понимает, чего же ожидать единой европейской валюте и как она будет себя вести. Если бы были какие-то ключевые точки, по которым делался бы прогноз – стало бы легче. Однако на данный момент все может поменяться.
Пока же следует признать: шансы евро на исчезновение повысились до 50%. Переломный момент? Однозначно да. Только не ясно, о какой из сторон после перелома идет пока речь для главной валюты Европы.