Осенние продажи iPhone 5 могут оказать существенную помощь экономике Соединенных Штатов. Розничные продажи устройства обещают намного опередить самые смелые ожидания экспертов, и оказать позитивное влияние на общую структуру прибыли в данном сегменте рынка. По мнению экспертов, лишь благодаря новому устройству от Apple, американская экономика дополнительно заработает в четвертом квартале 2012 года 3,2 миллиарда долларов.
Аналитики сделали примерный прогноз уровня продаж нового смартфона компании Apple исходя из статистики общего роста продаж самых популярных инновационных товаров в последние годы. Сотрудники JPMorgan ожидают, что с октября по декабрь будет продано около 8 миллионов новых iPhone. Учитывая, что ожидаемая цена нового смартфона составит 600 долларов США за девайс (цена без контракта с мобильным оператором), и тот факт, что цена импортного смартфона повысится еще на 200 долларов, продажи iPhone 5 могут повысить ВВП Соединенных Штатов в следующем квартале на 3,2 миллиарда долларов — или 12,8 млрд в годовом исчислении, пишет Интерфакс.
Общий уровень ожидаемого дохода от продаж эквивалентен повышению ВВП Соединенных Штатов на 0,33%. Обстоятельства сложились так, что компания Apple является важным партнером для фирм, создающих и выпускающих процессоры для электронных устройств, системы хранения данных, чипы памяти, батареи, аудио, радио и wi-fi передатчики. Никто не может предсказать как долго компания будет удерживать подобные позиции.
Ведущий аналитик по исследованию и менеджменту рисков инвестиционной компании UFS Илья Балакирев уверен, что любой интерес к новому продукту это на 90% психология и на 10% реальная необходимость. По его мнению, компания Apple является признанным чудом маркетинга, в то время как сами ее устройства, как правило, не представляют собой ничего особенного. Большинство компонентов iPhone делает корейская компания Samsung, а собирают его в Китае.
Секрет успеха бренда Apple кроется в том, что они приходят на рынок с успешным и цельным продуктом еще до того, как у пользователя появляется потребность в нем. Когда-то людям было сложно понять, зачем им нужен тачскрин, и к чему планшет? Однако, в конце концов, пользователи перестали разделять продукт от компании. Нет смартфонов с тачскрином — есть iPhone и клоны. Не планшетов — есть iPad и клоны. В данном случае, ключ к успеху — это дизайн и концепция устройства, а не сам девайс. Человек привыкает работать с планшетом, и любой другой способ становится для него неудобным. Не важно, что внутри. Добивают общественность рекламой в целевых группах (социальные сети, сериалы и т.д.) и простой психологией — «Я хочу это, потому что…», а вот ответы «почему» можно услышать не так часто.
Балакирев подчеркивает, что ситуация с iPhone 5 несколько иная — происходит естественная эволюция девайса, который итак имеет собственный рынок и который люди будут покупать по инерции. С другой стороны, никакой уникальной инновации в новом поколении iPhone нет, и он не сильно отличается от своих конкурентов. Поэтому те потребители, которые раньше выбирали устройства Apple именно из-за предлагаемых компанией уникальных решений, изменят свое мнение. Лишь самые твердолобые фанаты бренда поспешат поменять «четверку» на «пятерку» с незначительно увеличившимся дисплеем.
Весь вопрос в том «как долго» — как долго люди будут продолжать покупать iPhone? Возможно, еще недолго. Чудо Apple не может длиться вечно. Необычайный успех компании в последние годы является результатом необыкновенно талантливого маркетинга. Необычайно конкурентная политика продвижения бренда, успешная работа над дизайном и новыми продуктами, харизма Джобса и огромная удача. Говоря напрямую, все предыдущие годы компания занималась тем же, чем и ранее, однако, звезд с неба не хватает, чудеса закончились. Компания не обладает большой долей на рынке настольных компьютеров и ноутбуков, основной ее спрос обеспечивается модниками, готовыми платить за логотип и возможность отличаться от общей серой массы. Можно ли будет повторить успех iPhone или iPad? С таким подходом, вряд ли».
Сегодня Apple потребляет примерно 10% мирового рынка полупроводников. Производство iPhone 5 привлечет более 4% всего спроса на полупроводники в 2013 году, при этом на микрочипы для новых смартфонов будет потрачено около 13,9 миллиардов долларов. Аналитики компании IHS ожидают, что в этом году Apple потратит 28 миллиардов долларов на микрочипы, что на 15% больше, чем в 2011 году. В ближайшие годы, высокий спрос на продукцию компании принесет значительную прибыль американской экономике, популярность бренду и удовлетворение пользователям. Каждый получит то, что он хочет.