Сегодня Китай запускает самую длинную в мире скоростную железную дорогу, подчеркивая свое стремление к дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры в стране. Открытие 2’298 железной дороги между столицей страны, Пекином, и третьим по величине городом страны Гуанчжоу означает, что пассажиры нового экспресса смогут добраться из столицы в южный коммерческий мегаполис всего за 8 часов, вместо 22 часов, которые они были вынуждены провести в поезда ранее.
Новый маршрут позволяет китайскому министерству железнодорожного сообщения, который ранее обвинялся в медлительности и нерасторопности, вернуть себе лицо.
В июле 2011 года при крушении в Китае высокоскоростного поезда погибло 40 человек, что вызвало опасения о безопасности быстро растущей железнодорожной сети и угрожало планом правительства по экспорту высокоскоростной технологии.
«Нам удалось разработать целый спектр эффективных мер по соблюдению безопасности», заявил журналистам Чжоу Ли, глава отделения министерства по науке и технологиям, во время премьерного рейса из Пекина в город Чжэнчжоу.
«Мы контролируем процесс соблюдения правил безопасности», добавил он.
Прошлогодняя трагедия рядом с бурно растущим портовым городом Вэньчжоу произошла, когда высокоскоростной поезд врезался в другой состав, застрявший на путях после удара молнии.
После данного инцидента правительством был резко сокращен инвестиционный план по развитию высокоскоростного транспорта. Затраты были сокращены на 500 млрд юаней (80,27 млрд долларов) до общего уровня в 2,3 трлн юаней, выделенных государством по 5-летнему плану до 2015 года.
Однако уже в этом году, Министерство Железнодорожного транспорта повысило запланированный инвестиционный бюджет в три раза, в рамках усилий центрального правительства по стимулированию замедляющейся экономики.
Всего в 2012 году правительство планирует потратить на строительство сети высокоскоростных дорог 630 млрд юаней (около 100 млрд долларов). С этой целью государством были выпущены облигации займа, которые и должны обеспечить инвестиционный поток, направленный на осуществление данных проектов.
Бюджет предусматривает строительство более 25 различных участков железных дорог, сообщают государственные СМИ.
Несмотря на расширяющуюся сеть, Министерство Железнодорожного транспорта пытается заработать на проекте деньги. В первой половине 2012 года убытки министерства достигли 8,8 млрд юаней, вследствие растущих операционных расходов и долгов.
Однако правительство заявляет о своей решимости продолжать постройку высокоскоростных железнодорожных магистралей между крупнейшими городами страны, и потенциальному продлению их на территорию России и в юго-восточную Азию.
«Развития сети высокоскоростных дорог крайне важно для развития страны, для народа и для регионального сообщения. Многим странам удалось дать толчок своему экономическому развитию, развивая железнодорожную сеть», заявил Чжоу.
По заявлениям государственных чиновников, в мае железнодорожная промышленность откроется и для частных предпринимателей, хотя многие иностранные инвесторы все еще скептически относятся к данному крупному проекту.
При этом необходимость финансирования грозит вскоре стать серьезной проблемой для экономики Поднебесной. Стране необходимо решать вопросы развития грузового транспорта, загруженности сектора пассажирских перевозок и развивать пригородные линии в растущих мегаполисах.