Крупный китайский автопроизводитель Zhejiang Geely Holding Group предложила компании Manganese Bronze Holdings (MHB), производителю легендарных лондонских такси, выкупить 80% их бизнеса. Таким образом, Geely приберет к рукам почти все активы компании, которая сегодня находится на грани банкротства.
Компания Geely Auto, гонконгское подразделение Zhejiang Geely, на данный момент владеет 19% производителя такси, и сегодня планирует выкупить оставшуюся долю предприятия, указывает бизнес-издание Bloomberg. Однако источники издания отказались прокомментировать какие именно средства будут выделены китайской компанией на покупку доли MHB. Покупка британского производителя такси, наравне с недавним приобретением шведского автопроизводителя компании Volvo, указывают на то, что руководители Zhejiang Geely выбрали агрессивный вариант зарубежной экспансии.
В последние годы компания Manganese Bronze переживает не лучшие времена, включая проблемы с отчетностью, операционные убытки, и отзыв 400 знаменитых черных кэбов. 30 октября компания инициировала банкротство, после того как Geely Auto не удалось оживить финансовое состояние компании. По оценкам экспертов консультационной фирмы Pricewaterhouse Coopers, MHB задолжала кредиторам более 50 млн фунтов.
Компании Geely Auto и Manganese Bronze инициировали создание совместного предприятия в 2006 году с тем, чтобы снизить, переставшие быть конкурентными, цены на знаменитые лондонские такси-кэбы. По условиям соглашения компания MHB обязалась приобретать запчасти, производимые Geely Auto, для последующей сборки такси в Великобритании. В свою очередь, Geely Auto могли производить экспортные модели такси на своем заводе в Шанхае.
Китайским компаниям не в новинку приобретать борющиеся с кризисом европейские компании. Ранее в этом году китайские инвесторы приобрели элитный виноградник Chateau Bellfont-Belcier, в регионе Бордо, за предполагаемые 2 млрд евро. В августе, замок и виноградник Gevrey-Chambertin в Бургундии был продан китайскому бизнесмену за 8 млн долларов, сообщает французское радио RFI. Данная сделка вызвала негодование некоторых французских политиков, которые обвинил власти страны в том, что те занимаются распродажей национального достояния.