В России впервые клиент банка пытается отсудить моральную компенсацию за то, что его карточка была заблокирована, пока сам клиент был в отпуске, что лишило его средств за границей. И хотя сумма иска в полмиллиона рублей не особо критична даже для регионального банка, это может стать началом нового механизма «противостояния» между банковским сектором и его клиентурой. Правда, для этого клиенту потребуется еще выиграть дело…
В роли банка-обидчика выступил Всероссийский банк развития регионов. Обстоятельствами, которые уменьшают шансы бака на позитивный для него исход, является отказ от разблокировки «пластика» своего клиента, когда тот позвонил в центр поддержки и верно назвал кодовое слово. Предложение лично писать заявление для туриста, который уже покинул территорию России, звучит несколько странно, сочла потерпевшая сторона.
При этом большинство финансовых экспертов считает, что сумма компенсации за моральный ущерб в 500 000 рублей для России неприемлема: местные суды никогда не согласятся, что «моральные страдания» могут стоить серьезных денег.