Британская «CBS Outdoor» поставило ультиматум: либо контракт, составляющий миллиард фунтов стерлингов, разрывается, либо вся сделка будет коренным образом пересмотрена. Журналисты «The Guardian» решили первыми проанализировать, насколько рекламщики правы в таких требованиях и может ли британская столичная подземка в итоге оказаться вообще без рекламы.
Контракт подписывали в 2006 году, когда еще никто не планировал будущие олимпийские игры и потому не закладывал в условия фактор дорогостоящих строительных работ. К тому же немало других перемен коснулись рекламного рынка: требуется более современное оборудование для трансляции, необходимо обновлять статические старые площадки.
«CBS Outdoor» здесь прав в одном, но не прав в другом: строительные работы и технологический процесс сравнивать весьма сложно. При этом и позиция администрации метрополитена эгоистична: есть контракт – значит, никаких дополнительных условий.
Срок контракта между рекламщиками и лондонским метро заканчивается в 2015 году, так что не исключено, что «CBS Outdoor» все же пойдет на процедуру расторжения – чтобы активнее шли переговоры. При этом мало кто верит в простой столь дорогих рекламных поверхностей – в наши дни такое стало невозможно.