Уже к концу января белорусский рынок автомобилей вынужден будет пережить от 16 до 18 процентов наценки: власти решили убрать имевшие раньше место льготы для тех, кто продавал импортные машины.
В итоге теперь уже никто в стране не будет иметь права платить двадцатипроцентный налог (в данном случае имеется в виду НДС) исключительно на разницу между покупкой и продажей, а облагаться будет вся сумма.
Хотя проблема создания двойного учета НДС видна даже обывателю, Минск настаивает, что такая схема будет работать вопреки ее номинальной неправильности. Юристы могут пытаться обжаловать сам механизм, хотя решение судов будет не на их стороне. Дело в том, что номинальный налог на добавленную стоимость легко можно трактовать настолько широко, что двойной счет превратится в более чем приемлемый и допустимый инструмент.
Вторичка автомобильного рынка ответит тоже подорожанием, которое будет несколько более слабым, чем на рынке новых автомобилей в Белоруссии. Как отразится такое подорожание на белорусских услугах транспортников, покажет февраль.