Россия не видит за Киевом достаточной экономической силы и требуемой политической воли, чтобы сохранить ГТС в собственности Украины. Поэтому вопрос для Кремля стал так: эту ГТС заполучит или Вашингтон, или Москва. Вопрос цены и своевременности предложенных условий.
Условия же после запуска «Северного потока» такими радужными не будут: Москва по прежнему хочет купить ГТС (достаточно будет и части), однако не прямой оплатой, а финансированием ее будущего восстановления и привилегиями в ценообразование на газ и нефть для украинского рынка.
В Украине такой вариант рассматривать пока даже не хотят и считают, что простой доступ к своей ГТС продадут настолько дорого, что предшествующие предложения партнеров таким критериям и близко не соответствуют.
Американцы же достаточно лениво наблюдают за попыткой купить трубу и пока не хотят ничего предлагать. К тому же в Вашингтоне уже говорили, что им есть куда инвестировать средства, кроме как в украинскую ГТС с российскими проблемами. Поэтому покупать у Киева пока ничего не планировали и не планируют.