Похоже, «золотые дни» для «Nokia» подходят к концу: компания хронически не добирает плановые доли на рынке, а объем продаж то на 1% повысится, то на 14% упадет. Все говорит о том, что без реального поиска ответов компания вполне рискует весьма быстро окончательно потерять все свои мобильные перспективы.
При этом смартфоны так полноценно компании и не покорились: классические мобильные телефоны по прежнему приносят операционной выручки значительно больше. А вот общая рыночная доля для «Nokia» от близкой психологической отметки в 1/3 всего рынка теперь спустилась к 1/4. Подобная потеря является крайне значимой с точки зрения промежутка времени, когда было утрачено более 5% рынка.
Однако костяк клиентуры бренда сохранится, что будет означать наличие нижней планки зоны популярности. Это значит, что в среднесрочной перспективы конец бренда «Nokia» никто не ожидает и не считает, что подобный сценарий вообще реален.
Впервые с 2009 года компания не сумела достигнуть годового показателя продаж в 100 млн телефонов.