На эти новогодние праздники многие россияне останутся без подарков, которые не удастся доставить Почте России. Бум онлайн продаж товаров в очередной раз выявил слабое место компании — неспособность справиться с возросшим объемом работы.
В свою очередь Почта России оправдывается в завале, объясняя горы недоставленной почты недостаточным количеством самолетов и другого транспорта, способного доставлять посылки в самые разные уголки страны.
Рост числа интернет продаж добавило работы Почте России, которая остается ключевым игроком на местном рынке почтовых отправлений. Если в прошлом году грузооборот товаров, продаваемых по интернету, составил примерно 10 млрд долларов, то уже в 2012 году рост данной области оценивается в 27%, показывает исследование Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций.
Доставка товаров в России занимает примерно в половину раза больше времени, чем в европейских странах. Например, заказы, поступающие от одного из крупнейших в Британии интернет- магазинов одежды — Asos — достигают своего европейского потребителя примерно за 17 дней, а в Россию приходят за 23 дня. Данный фактор сегодня толкает многие российские онлайн-магазины на создание собственных логистических систем, добавляют эксперты.
Оценивая количество почтовых отправлений на хозяйство, Почта России далеко уступает уровню западноевропейских компаний. В России этот показатель примерно равен 30, в то время как на Западе он, как минимум, в 10 раз выше.
Средний рабочий объем Почты России составляет 1,5 млрд писем и 50 млн посылок, которые все еще приносят предприятию до 40% прибыли. Также компания участвует в продаже книг, дисков, еды, косметики и, иногда, одежды, что приносит ей дополнительные 13% прибыли.
Но не каждый проект Почты России по новому направлению бизнеса срабатывает. Планы компании по оказанию населению услуг в сфере микрокредитования были отвергнуты после того как выяснилось, что государственное предприятие планировало установить годовой процент по займам на уровне 2800%.