Россия в рекламе практически полностью находится под властью брендов иностранных: на 25 новых брендов с российской пропиской, которые появились с рекламным размещением впервые в прошлом году, приходится 38 иностранных.
При этом прошлые 10 лет на медиа рынке царил относительный паритет. Относительным его можно назвать в силу того, что уровень средних флуктуаций суммарно стремился к нулю. Теперь же финансовые аналитики и эксперты по макроэкономике считают, что импорт будет сильно расти на фоне неизвестности в экспорте, который не имеет радужных перспектив в связи с подорожанием рубля.
Как показывает рыночный опыт России в плане отзыва на рекламу, ждать оттока капитала на импортные товары следует через 2-3 месяца, что является крайне коротким сроком с точки зрения макроэкономических процессов. Правда, дорожающие энергоресурсы дают туманный шанс российской экономике, но и здесь подвохов хватает: неэффективное энергопотребление страны приведет к еще более сильным потерям позиций экспортом.
А в среднесрочной перспективе это бумерангом ударит опять-таки по рублю.