Сделка между «Роснефтью» и BР сорвана настолько окончательно, что любые попытки реанимировать переговоры британской стороной бессмысленны, считает Игорь Сечин. В свою очередь, именно Сечин выступал ранее первым сторонником сделки, что говорит об одном: ВР может констатировать чудовищные нестыковки своей работы с российским бизнесом.
Так, в концерне ТНК-ВР между российскими акционерами и английскими споры не утихают и сегодня, а с «Роснефтью» и вовсе все развалилось еще до начала. При этом политическая составляющая расторжения сделки (вернее, ее не заключения) настолько велика, что иностранный инвестор в который раз может в худшую сторону пересмотреть свои прогнозы и планы в этом направлении.
В свою очередь, «Роснефть» теперь рассматривает поиск не одного, а двух или даже трех партнеров вместо утраченной ВР, так как месторождения в Арктике не обязательно связывать в единое целое с одними и теми же владельцами и инвесторами. Напомним, что у «Роснефти» в Арктике сейчас насчитывается три перспективных точки, где возможна эффективная нефтедобыча совместно с партнерами.