Сделка между Россией и Украиной по электровозам до сих пор вызывает вопросы в суммах: это может быть от одного до двух миллиардов долларов, в то время как срок поставок известен – это пять лет, с начало отсчета с 2012 года.
Стороны не особо стремятся рассказывать о нюансах столь исторической сделки: одни ссылаются на то, что продолжают «изучать и согласовывать» все данные, другие – на необходимость одобрения обеих сторон на любое принципиальное разглашение.
В принципе, это уже второе объявление о крупных закупках для железнодорожников Украины, но первый раз все было куда более громко: многомиллионная покупка старых немецких вагонов привела к тому, что по смете такие вагоны оказались многократно дороже, чем новые в Германии. Даже немцы удивились, но украинские чиновники сумели пояснить непростое ценообразование: и привезти надо было, и осмотреть, и починить… Прокуратура тогда подтвердила, что все правильно, чем вообще отправила немецкий экспертов в глухой нокаут.
В этот же раз обе страны имеют схожую структуру государственного бизнеса, поэтому общественность решили уберечь от подробностей и нервов. В конце концов, миллиардом больше или меньше – разве это так существенно?