В то время как европейцы, страдая от кризиса, сокращают свои расходы, россияне проявляют себя как один из самых заядлых в мире шопоголиков. По сообщению аналитического агентства Global Blue лишь в этом году гражданами России в европейских магазинах было потачено 2,4 млрд евро и заявлено 1,1 млрд евро налоговых вычетов.
Исследование индустрии шопинга и туризма, проведенное аналитиками из Global Blue, показало, что русские и китайцы являются наиболее заядлыми шопоголиками в мире. На них приходится 18,4% и 15,9% мировых заявлений о вычете налогов соответственно. За ними следуют индонезицйцы с 4,6%. Среднестатистический китайский покупатель тратит по 3’000 евро за одну покупку, что намного превышает показатели европейских любителей шопинга. «Десятилетия назад, средний китайский счет составлял треть от американского. Сегодняони намного перепрыгнули своих западных «коллег». Китайцы — это очень серьезные туристы, готовые и желающие тратить», говорит Майкл Уорд, управляющий известного лондонского торгового дома Харродс.
Наибольшей популярность у иностранных покупателей пользуются модные вещи, а также часы и украшения.
«Мы постоянно сталкиваеся с мужчинами для которых хорошие часы являются не только статусным акусессуаром, но и стратью, кто понимает историю и философию брендов, их технические особенности, и кто требует от своего консультанта высочайшего уровня профессионализма и знаний», цитирует Global Blue президента компании Imperial. Помимо этого, многие из них предпочитают покупать предметы роскоши зарубежом, потому как в России цены в среднем выше на 13-15%.
Тем не менее продажи премиум товаров в России продолжают расти. С ростом объемов продаж в 20% в 2012 году, Россия наступает на пятки Китаю. С 2009 до 2011 год российский рынок премиум товаров рос ежегодно на 5%.
Большинство из богатых покупателей предпчитают ездить на шопинг в Европу, хотя Сингапур и Южная Корея также являются важными направлениями потребительского туризма, особенно для индонезийцев. 84% всех налоговых вычетов Сингапура приходится на граждан Индонезии.
Несмотря на то что ретейлеры предоставляют своим покупателям возможность круглогодичного шопинга, наибольшим успехом у иностранных покупателей пользуются сезонные коллекции модных товаров. Что касается российских покупателей наибольшей популярностью у них пользуются следующие пять месяцев (в порядке популярности): ноябрь, сентябрь, октябрь, январь и август. Китайцы же предпочитают ноябрь, сентябрь, август и июль.