Рост потребительской активности россиян эксперты склонны трактовать совершенно по разному, и результат часто зависит от того, насколько сами эксперты близки к политике.
Так, увеличение затрат на 11% на группу товаров повседневного спроса и продукты питания, по мнению части экспертов, свидетельствую об улучшении качества жизни населения, ведь официальная инфляция значительно ниже указанных 11%. Но с другой стороны, часть экспертов видит в этом лишь скрытую инфляцию, объясняя свою позицию отсутствует увеличения покупок в натуральном объеме.
И здесь вопрос принимает самый спорный характер: группа экспертов-оптимистов по прежнему настаивает, что рост покупок в натуральном выражении не состоялся по параллельным причинам: во-первых, потому что сами покупки стали более рациональными и стали меньше покупать лишнего, что компенсировала большая покупательская активность в отношении «нужного», а во-вторых, россияне стали отдавать предпочтение более качественным (и соответственно более дорогим) приобретениям из-за улучшения общего уровня жизни.
И пока единственное, что объединяет эти группы экспертов – это констатация того, что затраты домохозяек возросли больше всего среди остальных категорий граждан и составили 20%.