Концерн «SAAB» уже отнюдь не так уверен в своих планах на будущее, как это было полгода назад: многие эксперты заговорили о банкротстве, а сама компания рассматривает реструктуризацию как пока что единственный выход.
Вопрос, правда, еще и в том, дадут ли эту реструктуризацию провести концерну кредиторы: многие из них хотят (или по крайней мере не против) начать процедуру банкротства, что позволило бы сполна получить все долги и не мучиться непонятными ожиданиями. Производственная линия – это череда сплошных перебоев, спрос расти даже не думает, прибыль превращается в аморфное понятие, а кратковременные проблемы превратились в длинный ряд не решаемых вопросов. И желающих из числа кредиторов терпеть и верить становится меньше слишком быстро.
Банкротство концерна – политический, а не экономический вопрос. Это главный козырь, которым «SAAB» еще оперирует: пока правительство опасается массы безработных, может помочь если уж не деньгами, то давлением на слишком ретивых кредиторов. Ведь у правительства тоже могут быть механизмы, препятствующие давлению, а для концерна сейчас это важно.