The Sunday Times высказала серьезное удивление, что российские миллиардеры по стилю поведения и по своим затратам не походят на миллиардеров остального мира.
Так, если в мире принято основные расходы пускать на инвестиции, то меркам элиты бизнеса России подобный подход будет свидетельствовать скорее о скупости и «обделенности» носителя миллиардов. В моде среди самых богатых россиян – иногда даже романтические затраты, которые вообще не базируются на целесообразности, но всегда подпадают под категорию «самых дорогих покупок».
Так, практически у каждого российского миллиардера есть свой замок, остров или вилла где-либо в мире, которые куплены в несколько раз дороже ор рыночной стоимости по принципу «понравилось – не торгуюсь». Сам же бизнес российских олигархов – наиболее «простой» в плане инвестиций: подорожание нефти прямо увеличивает их расходы на всю сумму наценки, в то время как государство от такого подорожания несет лишь убытки.
Пока же «русский миллиардер» остается самым загадочным образом для бизнеса Запада: представителям последнего трудно понять, каким образом, не совершив шагов по созданию эффективного собственного (не взятого у государства) бизнеса, можно получить столь сказочные состояния.