Мировая экономика продолжает отчаянно бороться, и похоже кризис затронул даже такого, дотоле «неприкасаемого гигант» как сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s, которая впервые за долгие годы впала в состояние рецессии. Основные экономические показатели компании упали впервые за 10 лет.
Крупнейшая в мире сеть по продаже гамбургеров заявила, что мировые продажи ее продукции в заведениях открытых год и более упали в октябре на 1,8%. Это стало шоком для рынка, так как последний раз подобные проблемы возникли перед корпорацией лишь в 2003 году.
Пресс-служба корпорации утверждает, что продажи McDonald’s упали на 2,2% как в Европе, так и в США. На Ближнем Востоке, Африке и Азии продажи понизились на 2,4%.
Председатель правления McDonald’s Дон Томпсон винит в снижении уровня продаж «вызовы глобального рынка», который в октябре показал свою наименьшую активность. Компания также отметила, что на результаты повлияло и изменение в календаре, потому что в этом году в октябре было на один выходной меньше, а это самое активное время продаж.
Тем не менее, достигая успешных результатов в течении 10 лет, компанию начинают постепенно теснить такие конкуренты как Burger King, Taco Bell и Wendy’s. Противники активно занимаются маркетингом, проводя рекламные компании и добавляя новые продукты в меню.
На горизонте также появились и другие перспективные сети, такие как Fresh Choice, Chipotle и Panera Bread Co. Они отличаются конкурентными ценами, различной качественной едой и приятной атмосферой в заведении.
Для сохранения своей доли на рынке, в четверг McDonald’s заявил, что компания сконцентрируется на своей Value меню.
Меню Extra Value было создано в противовес Долларовому Меню, и предлагает большую ценовую гибкость, в то время как последнее строго привязано к долларовому ценнику. Создание альтернативы долларовому меню означает, что цены на ингредиенты стремительно растут.
Несмотря на экономическую нестабильность в Европе, откуда поступает 40% прибыли компании, McDonald’s готовы представить на рынке новое меню, отличающееся ценовой гибкости, и перестроить свои рестораны.
В Азии компания хочет локализировать местный рынок, представив более подходящее вкусам местных жителей меню.
После опубликования компанией McDonald’s этих данных, акции гиганта упали на 2%, до 85,11 долларов за акцию.