Яндекс, показав бешенный успех на IPO, теперь расплачивается ползучим падением. Эксперты считают, что сказывается грамотный пиар, с помощью которого сама компания нарастила невиданный ажиотаж. Однако в итоге покупатели стали сами обдумывать и анализировать рыночные позиции поисковика, что вылилось в попытку избавиться от акций по явно не в меру высокой цене.
Главная причина потери интереса к Яндексу – низкий показатель прибыли, который при такой цене должен быть выше на 15%-20%. При этом в поисковике стараются удержать оптимистичный настрой и планируют нарастить эту прибыль до конца года.
Популярности системы частично способствует скандальное индексирование Яндексом приватных данных клиентов секс-шопов и СМС-переписки одного из российских операторов связи. Но такой успех – временное явление, а вот потенциальный конфликт со многими коммерческими структурами рискует уменьшить количество рекламы в системе, особенно – медийного характера.
В самом Яндексе на это отвечают, что на один потенциальный отказ из-за скандала готовы дать 5-6 реальных предложений другие компании.