«Яндекс» решил немного попугать конкурентов, купив долю у американского поисковика «Вlekko». Специалисты не видят потуг российской компании выходит на поле, исторически и реально принадлежащее «Google», ведь с долей в 15 миллионов долларов мало кому известной компании трудно строить планы по внедрению на рынок. Для «Яндекса» приоритет сейчас – это Турция, в то время как пугать конкурентов следует для того, чтобы они больше заботились «своими» владениями и не лезли в сферу интересов «Яндекса».
10% «Вlekko» — это действительно мало, но для цели российского поисковика может оказаться достаточно.
В это же время «Яндекс» больше претерпевает от «ошибок откровенности»: попытка менеджмента провести «разговор по душам» с ключевыми инвесторами почти обвалила стоимость акций компании. Да и постоянные странные скандалы с индексацией «Яндексом» страниц закрытого доступа крупных компаний и интернет-магазинов дает не ту популярность, от которой растет положение на фондовом рынке. Ну и в «Google» знают: на американском рынке достаточно будет не громки и полуофициально напомнить о сотрудничестве российского поисковика со спецслужбами своей страны, чтобы любой маркетинг интервента был разорван в клочья результатом.