Макроэкономическая модель Белоруссии показала свою ограниченность при введении дополнительных членов в ее уравнения, считают эксперты. Лукашенко крайне сильно чувствует идеальные комбинации из нескольких факторов, но когда модель становится с точки зрения экономического анализа весьма масштабной, то действия становятся слишком хаотичными и жесткими, чтобы соответствовать реалиям рынка.
Возможно, если бы у белорусской власти было бы четко понимание на ровне с гибкостью экономической смекалкой, белорусы сегодня стали бы свидетелями непонятного для капиталистического мира роста, но в реальности случившееся напомнило лотерею: билеты куплены были, а джек-пот сорван не был. Возможно даже, что всю макроэкономическую политику Минска после этого можно уместить в определение «не повезло».
Как ни прискорбно, но белорусскую экономику погубило отсутствие понимания диалектики: заточенная на ограниченные в росте цены на энергоресурсы и априори закрытый рынок, эта экономика могла развиваться при слишком уж постоянных заданных параметрах. Однако параметры в макроэкономике бывают и эндогенными, и экзогенными, что попросту означает переменчивость внешних условий. А вот это власти страны почему-то не хотели учитывать, пока не стало поздно.