Нефтебизнес выбирает новую тактику: теперь падение стоимости углеводородного сырья из категории следствия падения мировой экономики переходит в категорию причины. Весь пиар нефтяных компаний брошен именно на решение этой задачи сегодня.
Нефть рухнула на 3,5% только в понедельник – это уже многообещающий обвал, а не просто анонсированное ползучее падение. Разговоры о том, что «так и до 100 долларов можно довести цены» переходят в разговоры о том, что «приложить все усилия, чтобы повысить стоимость барреля до психологических 100 долларов».
Бюджет нефтяных держав пройдет проверку эффективности управления своими специальными фондами, которые должны были аккумулировать доходы от продажи нефти в «сытые» времена. Россия уже демонстрирует: пока все затраты шли только на то, что бы эту самую эффективность подготовить.
«Черный понедельник» — это явно не то название, которое следует применять во всем мире. В конце концов, убытки нефтяников – это преимущества для всех остальных. Но и об убытках сегодня для этой касты бизнеса говорить преждевременно.