Дорама Ру

В ближайшие годы Россия станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе

Российский автомобильный рынок в течение ближайших двух лет станет номером один в Европе, перегнав даже такого признанного лидера как Германия. По мнению экспертов Инвестиционного форума в Сочи, вступление России в ВТО не только ставит перед производителями новые вызовы, но и стимулирует их на улучшение эффективности своих производств.

«Цифры роста, отмеченные в отрасли в 2011 году и в первые восемь месяцев 2012 года, указывают на то, что выход на первую позицию в Европе, является вполне осуществимой задачей», рассказал в интервью телеканалу RussiaToday Евгений Кудряшов, глава департамента автомобильной промышленности Российского министерства Торговли и Промышленности. Он также добавил, что в этом году на российском автомобильном рынке ожидается рост примерно на 12,4%, а это уже выводит страну на второе место в Европе по производству автомобилей после Германии.

Кудряшов также указал, что правительство готовит программу полной утилизации старых автомобилей, с тем, чтобы помочь автопроизводителям утилизировать компоненты и уменьшить цены.

В то же время, эксперты утверждают, что вступление России в ВТО ставит перед страной задачу локализации производства автомобилей в стране. «С каждым годом таможенные тарифы будут становиться все ниже и ниже, поэтому желание поставщиков локализовывать производство будет уменьшаться, так как им выгоднее будет импортировать запчасти», говорит Маркус Осегович, генеральный директор Volkswagen Россия.

«Нам нужен новый стимул от правительства, который бы сделал локализацию более привлекательным занятием», добавил он. Группа VW планирует достичь уровня локализации в 60% к 2016 году, несмотря на то, что по некоторым моделям данный показатель уже был достигнут.

Производители автомобильных запчастей и узлов имеют огромные возможности для своего бизнеса в России, в случае если стране удастся создать привлекательный инвестиционный климат, утверждает Стэнли Рут, глава службы внутреннего аудита компании PwC. Российские автопроизводители заинтересованы в более широком уровне локализации, так как «избавляясь от импорта, они уменьшают логистические и складские затраты», объяснил эксперт телеканалу. Компания PwC прогнозирует, что уровень локализации в 60% будет достигнут Россией к 2018-2019 годам, по мере того как мировые производители автомобилей будут расширять свое производство в России.

Comments are closed.