Компания «Shell» недовольна тем, что убытки в Нигерии данного британско-голландского концерна формируются постоянным процессом краж нефтепродуктов. Сейчас менеджмент «Shell» рассматривает переход на новые контракты со своими партнерами в данной африканской стране, чтобы обезопасить себя гарантиями и взаимными обязательствами.
150 000 баррелей газоконденсата и непосредственно самой нефти – такой ежедневный «лимит» совершенно не радует «Shell». Даже хорошие котировки на нефтепродукты не заменят ущерба в подобных масштабах, а бизнес в итоге превращается в нечто невразумительное с точки зрения нормы прибыли.
Питер Возер, возглавляющий «Shell» сегодня, заявил, что Нигерия имеет целую подпольную инфраструктуру для систематического хищения нефти у компании. И бороться с такой инфраструктурой в масштабах государства можно лишь при том условии, если само государство выделит ресурсы, включая армию, на противодействие хищению.
Однако Нигерия сегодня превратилась в столь отвратное место для бизнеса, что пытаться нормально работать в этой стране не получится даже с нефтью.